Обеспечение жилыми помещениями бывших военнослужащих воинских формирований Украины, располагавшихся в Крыму

Обеспечение жилыми помещениями бывших военнослужащих воинских формирований Украины, располагавшихся в Крыму

 <div align=»justify»>После вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации возникло значительное количество вопросов, связанных с социальным обеспечением различных категорий граждан.

Одним из таких вопросов являлось обеспечение бывших военнослужащих Вооружённых Сил Украины и иных воинских формирований, проходивших военною службу и уволенных из воинских формирований, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» установленно, что право на обеспечение жилыми помещениями имеют постоянно проживающие на территориях Республики Крым и г. Севастополя:

а) граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 г.:

с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;

с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;

со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

б) граждане Российской Федерации — члены семей граждан, названных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) граждане Российской Федерации — члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, названных в подпункте «а» настоящего пункта, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом обеспечение жилыми помещениями граждан, названных в пункте 1 вышеуказанного Указа, осуществляется органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам этих субъектов Российской Федерации в виде субвенций, порядок распределения и предоставления которых определяется Правительством Российской Федерации.

Смотрите также:  Предоставление бесплатно жилья и постановка на жилищный учёт в городе Севастополе

Порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Указом определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.

Порядок учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, названных в пункте 1 настоящего Указа, утверждается органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, которые также осуществляют учет таких граждан.

Правительством г. Севастополя принято постановление от 09.07.2018 № 422-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

Советом министров Республики Крым принято постановление от 9 августа 2018 г. N 384 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

         Вышеуказанные нормативно-правовые акты установили порядок принятия на жилищный учёт граждан, который соответствует нормам законодательства Российской Федерации.

         Следует отметить, что порядок признания лиц нуждающимися в предоставлению жилых помещений установленный законодательством Российской Федерации отличается от тех правил, которые были предусмотрены законодательством Украины.      

         В частности согласно законодательства Украины гражданами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений за счёт государства могли быть признаны лица, которые не имели в собственности жилых помещений.

         В свою очередь согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации  гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

Смотрите также:  Заключение брака с иностранцем

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая вышеуказанные правовые нормы, возникло значительное количество проблем связанных с  постановкой на жилищный учёт указанной категории граждан .

Например, к таким проблемам относится регистрация места проживания граждан в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности родителям, супругам и иным родственникам.

Также, предоставление ранее указанным категориям граждан земельных участков от органов государственной и муниципальной власти.

Кроме этого, не малое количество вопросов связанных с отнесением лиц к членам семьи указанных военнослужащих.

 Следует отметить, что при правильном и своевременном подходе к решению вышеуказанных вопросов, возможно достижение положительного результата.