Обжалование действий органов социального обеспечения

Случай из моей судебной практики. Обжалование действий органов социального обеспечения, связанных с отказом в выплате ежемесячной компенсации в случае смерти (гибели) военнослужащего. 
Законодательством Российской Федерации предусмотрена социальная защита военнослужащих в случае приобретения заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, установления инвалидности, смерти (гибели) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы. 
С вопросами социально обеспечения членов семьи военнослужащего в случае смерти последнего, ко мне обратились родители военнослужащего, смерть которого наступила во время прохождения им военной службы и нахождении на лечении в военном госпитале. 
Мной была предоставлена консультация по вышеуказанному вопросу и установлено право Клиентов на получение ежемесячной компенсации, выплачиваемой в связи со смертью военнослужащего при исполнении служебных обязанностей. 
Клиентами было принято решение воспользоваться моими услугами по сопровождению процесса назначения и выплаты вышеуказанной ежемесячной компенсации, о чём заключён договор об оказании юридических услуг. В последующем мной была осуществлена подача документов для назначения и выплаты указанной ежемесячной компенсации, однако в назначении такой выплаты было отказано. 
Социальный орган мотивировал свой отказ тем, что для назначения такой выплаты смерть военнослужащего должна быть связана с исполнением служебных обязанностей, т.е. являться военной травмой, что должно подтверждаться соответствующим заключением военно-врачебной комиссии. 
Учитывая нормы законодательство Российской Федерации, мной был сделан вывод о неправомерности действий социального органа по следующим основаниям. 
Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – ФЗ N 306-ФЗ) в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 названной статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). 
В соответствии с ч. 13 ст.3 ФЗ N 306-ФЗ размер ежемесячной компенсации в вышеуказанном случае составляет 14 000 рублей, с учётом индексации. В настоящее время такой размер равен приблизительно 15 000 рублей. 
Следовательно, из содержания части 9 статьи 3 ФЗ N 306-ФЗ следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для получения членами его семьи ежемесячной денежной компенсации лишь в том случае, если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы. 
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы. 
Так, в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 37 данного Федерального закона военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случае нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно. 
Таким образом, поскольку смерть сына моих Клиентов наступила во время прохождения им военной службы и нахождении на лечении, т.е. при исполнении служебных обязанностей, они имеют право на назначение и выплату ежемесячной компенсации в случае смерти (гибели) военнослужащего. 
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мной было подготовлено и подано исковое заявление об обжаловании действий, признании права и возложении обязанности совершить определенные действия, и в последующем надлежащим образом представлены интересы Клиентов в суде первой инстанции. 
Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 31.05.2018 г. вышеуказанное исковое заявление удовлетворенно в полном объёме, признаны незаконными действия Управления труда и социальной защиты населения Ленинского района г. Севастополя, признанно право Клиентов на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации, как за членами семьи военнослужащего, смерть которого наступила при исполнении им обязанностей военной службы, предусмотренной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», возложена на Департамент труда и социальной защиты г. Севастополя обязанность повторно рассмотреть вопрос о назначении и выплате указанной компенсации. 
Также, в последующем будет решён вопрос о взыскании с социального органа затрат Клиентов на юридические услуги. 
Особое внимание, следует обратить на то, что на вышеуказанную выплату имеют право члены семьи военнослужащего в независимости от времени смерти военнослужащего, в т.ч. и наступлении смерти во время прохождения воинской службы в Вооружённых Силах СССР. 
Кроме, этого следует отметить, что законодательством также предусмотрена единовременная выплата в случае смерти военнослужащего при вышеуказанных обстоятельствах в размере 3 000 000 рублей. Однако, не всегда уполномоченные органы выплачивают вышеуказанные пособия, пользуясь незнанием законодательства членов семьи военнослужащего. 
Судебные решения относительно вышеуказанных обстоятельств прилагаются.

Смотрите также:  Отмена ареста зарплатного банковского счёта.