Перерасчет жилищной субсидии в связи незаконным учетом площади жилых помещений
История этого случая началась с того, что мною Клиенту была оказана юридическая помощь относительно выплаты жилищной субсидии в связи со смертью супруга-военнослужащего. Жилищный орган отказывал в принятии на учет нуждающихся и выплате жилищной субсидии в связи с тем, что выслуга лет военнослужащего на момент его смерти составляла менее трех лет. Мне удалось достичь положительного результата, а именно члены семьи военнослужащего были принятия на жилищный учет и им была выплачена жилищная субсидия. С указанным случае Вы имеете возможность ознакомиться на моей сайте по следующей ссылке: http://sev-lex.ru/zhilishhnoe-obespechenie-chlenov-semi-pogibshego-voennosluzhashhego-sluchaj-iz-moej-praktiki/
Однако, при выплате Клиенту жилищной субсидии её размер был уменьшен, в связи с тем, что военнослужащий, его супруга и ребенок проживали и были зарегистрированы в доме, принадлежащем отцу военнослужащего и соответственно они являются членами его семьи. При этом на каждого проживающего в доме, приходилось менее жилищной учетной нормы.
Мною была оказана Клиенту юридическая помощь, и Кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2022 г. были восстановлены права Клиента на получение жилищной субсидии без учета площади жилых помещений. С указанным случае Вы имеете возможность ознакомиться на моей сайте по следующей ссылке: http://sev-lex.ru/umenshenie-razmera-zhilishhnoj-subsidii-chlenam-semi-pogibshego-voennosluzhashhego/
Однако, при выплате Клиенту дополнительной суммы жилищной субсидии жилищным органом был применен норматив стоимости 1 кв.м. по состоянию на первое полугодие 2021 г. – 49 173 руб. (дату выплаты первоначальной суммы). В месте с тем на момент принятия решения о доплате суммы жилищной субсидии в декабре 2022 г. стоимость 1 кв.м. составляла 83420 руб.
С целью применения стоимости норматива 1 кв.м. на второе полугодие 2022 г. (период восстановления прав Клиенту), мною было подготовлено административное исковое заявление и надлежащим образом представлены интересы в суде первой инстанции.
Суть административного искового заявления и доводов в суде первой инстанции сводилась к тому, что поскольку оспариваемое решение о предоставлении дополнительной жилищной субсидии принято жилищным органом спустя более полутора года после принятия первоначального решения о предоставлении жилищной субсидии с необоснованным уменьшением ее размера ввиду учета общей площади жилого помещения, признанного вступившим в законную силу судебным решением незаконным и этими денежными средствами Клиент смог воспользоваться не ранее декабря 2022 года, то в целях компенсации причиненных инфляцией убытков расчет указанной суммы дополнительной жилищной субсидии необходимо производить из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения
Решением Севастопольского гарнизонного военного суда от 20.01.2023 г. административное исковое заявление Клиента удовлетворено частично, возложена на жилищный орган обязанность произвести перерасчет размера суммы дополнительной жилищной субсидии исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующей на момент доплаты субсидии в декабре 2022 г., т.е. 83420 руб. В настоящее время решение не вступило в законную силу.
Таким образом, после вступления в законную силу решения суда, Клиент будет иметь право на доплату дополнительной суммы жилищной субсидии более 1 900 000 руб.
Следует отметить, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении исковых требований об перерасчете всей суммы жилищной субсидии, а не только дополнительной, что повлекло бы выплату большем размере более 5 000 000 руб.
В настоящее время решение суда первой инстанции в этой части, в интересах Клиента обжаловано в апелляционном порядке.